15 января 2012

Краткий обзор фильма The Girl with the Dragon Tattoo/Девушка с татуировкой дракона.

   Ну и пока "Фобос-грунт" не рухнул на Землю и не заставил тем самым рф платить другому государству компенсацию за нанесенный ущерб, напишу краткий отзыв о фильме "Девушка с татуировкой дракона" 2011 года выпуска, который сегодня я посмотрел на большом экране. 


   Я упорно не желал обращать внимание на этот фильм, игнорируя его с момента начала проката. Ну не особо мне нравиться типаж Дэниел Крейга, вот и весь изначальный ответ. Хотя, когда он сыграл Джеймса Бонда в "Кванте милосердия/Quantum of Solace" в 2008 году (который я так же смотрел на большом экране), мне впервые понравился сам фильм про Бонда (не судите строго меня любители классической "Бондианы").
   Позже, изучив мнения своих знакомых, и проанализировав настоящий прокат картин, я пришел к выводу, что стоит смотреть с интересом сейчас либо этот фильм, либо боевичок "Контрабанда/Contraband" с хорошим актером Марком Уолбергом. Но так как мой мозг жаждет супер-отличного сюжета, а не только хорошей картинки и развлечения, выбор был очевиден.

   Дэвид Финчер заслуживает отдельного упоминания, хотя по-моему все почести ему уже отданы и он состоялся полностью, как режиссер. После замечательнейшей экранизации "Бойцовского клуба/Fight Club" неоднозначного Чака Паланика, Дэвид показал на что он способен по-настоящему. Этот фильм всегда в чартах, он стал классикой.   
     Своеобразие работ Дэвида передается в фильме "Девушка с татуировкой дракона" начиная с начальных титров. Первые кадры картины не уступают началу фильма "Бойцовский клуб", их психоделичность гипнотизирует. Сюжет начинает течь немного вяло, но с приятными нюансами и красивыми кадрами. Приятно наблюдать, как режиссер разворачивает свое творение, как актеры живут своей ролью и показывают быт своих персонажей. Не обошлось и без рекламы популярных брендов, но она тут очень гармонично вписывается в картинку. И MacBookи героев, и замечательные, ставшие легендой, записные книжки Moleskine, и одежда модных брендов, - все это очень гармонично облагораживает фильм.   
   Репортер Блумквист (Крейг), проигравший в суде дело о клевете к влиятельному бизнесмену, решает сделать небольшую передышку и тут ему подворачивается интересное дело. Миллиардер из Швеции предлагает писателю провести неофициальное расследование о пропаже его родственницы, исчезнувшей при загадочных обстоятельствах много лет назад, разумеется за хороший гонорар и информацию, которая позволит потопить бизнесмена, уничтожившего репортера в суде. Дело оказывается очень запутанным. Пока персонаж Крейга мерзнет на севере Швеции в домике, отведенном ему богатым работодателем, параллельно развивается другая линия сюжета. Девушка-неформалка с психическими травмами, но очень одаренная умственно, оказывает аналитические услуги различным дядькам. Эта девушка, кстати, и дает характеристики, позволившие принять положительное решение определенным людям в пользу персонажа Дэниела. Девушка очень напоминает Тайлера Дердена из упомянутого ранее "Бойцовского клуба", своим нигилизмом и цинизмом к окружающим, она защищается от общества
   Сюжет набирает силу и интенсивность в момент пересечения этих двух сюжетных линий. Персонажи начинают продуктивно взаимодействовать в картине, а зритель увлекается сильнее. Мне повезло, я не читал роман Стига Ларссона и смотрел фильм заведомо не зная в чем же окажется загадка. Могу отметить, что ранее мне всегда удавалось предугадать ход сценаристов и режиссеров, но не в этот раз. Напряжение сохранялось до конца фильма и его концовка не оказался банальной. Завершение длилось и не прекращалось, т.к. дела умной девчонке нужно было довести до логического завершения. 
   Так называемого "треша" в фильме достаточно (мне его было легко смотреть, нежели моей жене). Хотя признаться честно, я очень надеялся, что девчонка сразу вальнет борова, который не давал ей жизни в начале фильма. 

   В итоге получилась замечательная картина. После "Социальной сети", которая по-моему была заказана Марком Цукербергом дабы показать какой он не порочный, последняя картина Финчера, описанная выше, опять вернула режиссера к его предельным талантам и напомнила о том, что "эй! так ведь этот же чувак снял "Бойцовкий клуб"!". И теперь его новое творение можно смело "поместить в рамочку".    

2 комментария:

  1. Анонимныйянваря 15, 2012

    замечу, что до этого фильма Дэнила Крейга также не воспринимал, в принципе, как серьезного актера.
    И до сих пор не посмотрел ни одного Бонда с его участием, так как просто не воспринимаю Крэйга в этой роли после Пирса Броснана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он специфичен. Пирс тоже хорошо Бонда играл, соглашусь.

      Удалить